вторник, 21 февраля 2017 г.

Про чужое и деньги..

всё меньше постов с рукоделием (хотя я вышиваю), всё больше просто мысли.. но всё-таки это блог, как дневник, пусть будет.

Практически весь прошлый год мы делали ремонт в квартире. Ну, делали и делали. От работ на кухне у нас остались некоторые материалы, габаритные.. 2-метровые хорошие доски, типа, бруса, наверное, ну очень добротные. В почти отремонтированной квартире лежать им было.. не с руки, да и негде, честно сказать, чтобы вот так, не спотыкаться ежедневно о них. И мы решили поставить их в уголочке на лестничной площадке. так, чтобы и стояли они, и не мешали никому. а по весне вместе с остальными остатками строительными отдать родителям, чтобы те увезли в деревню и папа бы прекрасно их использовал, благо руки и нужных мест...Надо сказать, что вообще у нас в подъезде это не единичный случай и решились мы на это (дабы не мешать соседям) только потому, что в принципе так было до нас и часто.. это не мешало прежде нам, не мешало и остальным, судя по всему.

Доски простояли 4, 5 месяца, до вчерашнего вечера. Я шла с работы (8 вечера) они ещё были, муж вышел в 10-ом часу в аптеку - доски испарились. и чёрт бы с ними, их там всего-то было 4 штуки.. или даже 3 (в цену чуть больше 1000 все вместе).. но они были НАШИ.. это была наша собственность и об этом знали все соседи (поэтому я уверена, что взял кто-то случайно зашедший).. как можно вот так просто прийти и забрать что-то не твоё, ни ничьё, а просто чужое? я расстроилась вчера... но не из-за досок... а из-за того, что спустя почти 30 лет (уже не 1 поколение), у наших людей так живо и процветает чувство "всё вокруг колхозное, всё вокруг моё", желание "стырить", если уж всё равно никто не видит... и до сих пор не развилось чувство СОБСТВЕННОСТИ, чужой.. того, что трогать, во что вмешиваться нельзя без спроса и разрешения. Конечно, это не у всех... но лично по моим наблюдением у подавляющего большинства, даже у молодёжи, которая при "Совке" и не жила.

Знаете, был у меня один фрагмент в жизни, из раннего детства... было мне в районе 5 лет, мы уже дружили с моей подружкой Натальей, мы с ней прям с младенчества нашли общий язык и были вместе почти всегда. Так вот, была у моей подружки Наташки игрушка мягкая, малююсенькая, в размер обычного хомяка.. она и была-то хомяком.. видимо, одна из первых китайских игрушек для нашего счастливого детства)) игрушка-хомяк, как сейчас помню, звали её Кася. у меня было отличное и обеспеченное детство, без баловства, и игрушки у меня были самые разные, но так мне полюбилась эта Кася.. я прям её обожала... и в один из вечеров, после того, как наши мамы наговорились на кухне, а мы с Наташкой наигрались, взяла я Касю домой, с собой.. и ведь я точно помню, что не насовсем, а прям на пару дней, чтобы она со мной пожила... но вот не помню, чтобы я об этом сказала моей подружке. Пришла с мамой домой (соседний от Натальи дом) и как-то я проговорилась, что вот у меня теперь есть хомяк, Кася. мама спросила - а ты у Наташи разрешения спрашивала её взять, ну я и сказала, как было - нет. мама говорит - пойдём. собрала меня  снова "в гости", по дорогое сказала - сейчас будешь просить прощения у тёти Иры и дяди Славы за то, что взяла игрушку (даже не у подруги!! ведь мы бы с ней договорились, а у её родителей!!), я шла и отчаянно вопила, что я не пойду, потому что мне стыдно, но маму не проймёшь...пришли мы домой к подруге моей, стоим в коридоре. мама говорит - ну что, Юля, давай, что ты хотела сказать?! я плача, стараясь не смотреть на тётю Иру и дядю Славу пищала, что я извиняюсь, я не хотела брать насовсем, что я бы обязательно отдала!.. на что родители моей подруги сказали маме - ну ты что, такая ерунда! но мама цыкнула,  я продолжала извиняться и, конечно, игрушку сразу отдала.... такого позора я, к счастью, пока больше не испытывала.. но это было так унизительно и ужасно, что прошло уже столько времени, а я до сих пор помню. И с тех пор я не взяла ничего чужого, без спроса, никогда, даже когда было много для этого возможностей, взять и остаться безнаказанной.. и это не потому, что я такая хорошая, нифига не так.. но потому, что с раннего детства мне родители сделали такую "прививку", но более того, и сами были примером, не брали ничего чужого, даже, казалось бы, совершенно никому не нужного, без спроса. очень хочется, чтобы в нашей стране исчезло это "ментальное нищенство", когда бы по-быстрому спереть, а там хоть трава не расти, а появилась наконец собственность и её ценность. собственность как материальная, так и собственность своих мнений и суждений, а не как у нас в школе - напишите свой отзыв на книгу, но если он расходится с "правильным" мнением учителя - то вы идиот с двойкой в дневнике...

и о деньгах. прошлый год, весь, да как и позапрошлый и начало этого, были достаточно сложными в плане материальном, постоянно не хватало, постоянно надо затыкать какие-то дыры и т.д. и часто я то сама про себя, то вслух в разговоре сетовала на это, что, мол, денег нет (а на самом деле просто не хватает на все желания) и это гнетёт. в феврале как-то так случилось, что вдруг потихоньку что-то выровнялось, появились заказы, ремонт основной ушёл, и как бы вроде бы и вот стало хватать и ура! НО! ровно с этого момента очень сильно заболели наши коты - наш обожаемый кот, который живёт почти столько, сколько мы живём с мужем совместно, и наша девочка Клёпочка, которая была случайно подобрана мужем на улице прошлым летом.. девочка болела очень тяжело... и именно в этот момент пришла простая и всем известная мысль - счастье не в деньгах. Но сказать по-справедливости, они очень нужны, чтобы те, кого любишь, всегда были здоровы, или им хотя бы хватало на недешёвое по сегодняшним меркам лечение и питание, которое поможет нормально жить. Но счастье всё же не в них. они лишь средство. Надо будет не забыть об этом помнить всегда, даже когда никто не болеет.

от всей души желаю всем вам. читающим, крепкого здоровья, и всем, кого вы любите, пусть всегда будут рядом с вами все, без кого вы не можете жить, и пусть всегда будут средства на то, чтобы их вкусно накормить и тепло одеть. ну в общем, счастья всем) и весны скорой, чё-то прям не погода, а жесть жестянская)))

2 комментария:

  1. Очень хороший пост получился, даром, что не рукодельный, зато о жизни... И о честности, и о внутренних принципах, которые формируются с детства в виде таких вот "прививок". Соблазны конечно же у каждого ребёнка бывают, только не все родители правильно на детские поступки реагируют, всё думают:"Мал ещё, подрастёт- поумнеет", а это уже первый урок в жизни получается. И уверена, всё идёт из семьи - вырос ребёнок с изъянами, да в такой "хорошей-то семье", уверена,всё же не школа виновата, не общество, родители недоглядели, пропустили что-то важное...
    По поводу того, как мы в детстве пробуем-учимся жить, тоже история, из моего детства. Купила как-то моя мама в кулинарии мороженое, взяв с меня обещание, что есть его буду дома. А я вышла на улицу и такой рёв закатила, на тротуар шлёпнулась, чтобы доказать право на собственное видение, где есть и когда... Мама тут же отдала мороженое проходящему мальчику, а дома заставила меня подсохшее пальтишко чистить, да не в один подход, а несколько. Больше уж я на тротуар не падала:)) Детская психика очень гибкая, но дети умны и делают выводы правильные, если и мы поступаем правильно... Разговорилась я что-то))))))
    И спасибо за пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, какая прекрасная история! я обожаю такие истории, про мудрость, мама просто умница!! большинство бы либо дали сразу мороженое, после тщетных уговоров угомониться, либо бы всыпали по мягкому месту, но такие вот модели воспитания не работают, да и не воспитывают, как мне кажется. А этот Поступок мамы просто замечательный! зато сразу дошёл до мозга маленького человека и ВОСПИТАЛ!) с удовольствием читала, возьму на вооружение для своих будущих детей)) и да, я согласна с тем, что дети умны, даже когда ещё совсем маленькие. и они строят чёткие логические цепочки, потому что пока не умеют врать, изловчаться и т.д. поэтому важно, как бы банально это ни звучало, быть примером и стараться не идти вразрез со своими словами, и понимать, что ребёнок тоже человек мыслящий, оценивающий, анализирующий в силу своих способностей и относиться к нему соответственно))

      Удалить